Теплоход Клавдия Еланская

Теплоход Клавдия Еланская

В Мурманской области есть такие уголки, жители которых могут попасть в главный город своего края лишь на корабле. Интересно будет путешествовать на нём и туристам, которые смогут созерцать прекрасную суровую природу этой местности. 

Адрес судна Клавдия Еланская: Морской рыбный порт Мурманск,  причал 14, 

Телефоны
Кассы +79113130654
Диспетчер +78152481048
Судовой номер  +79212815997 
Зато Островной кассы +78155850066
«Северное морское пароходство» +7(8182)637-292, +7(960) 000-01-72


Теплоход под названием «Клавдия Еланская» нельзя назвать уникальным. Существует ещё 7 таких же кораблей, которые были построены ещё в 70-е годы прошлого века. Строились они на верфи в городе Кралевице, в Югославии. Разработали такой тип судна инженеры из СССР. У него было несколько названий. Это «класс «Мария Ермолова» или же «проект 1454». Впоследствии судно назвали в честь К. Н. Еланской, известной советской актрисы.

На воду судно было спущено в начале 1977 года. 5 построенных кораблей сразу же отправились в порт Владивостока, а другие 3 – в Мурманск. Некоторое время этот теплоход с двумя палубами, который мог выполнять функции ледокола, отправлялся в экспедиции на дальние расстояния. За долгие годы службы он успел побывать и в Антарктиде. Именно на нём шахтёры добирались до Шпицбергена, а военные до Кубы. На острова Франца-Иосифа и Новую Землю полярники добирались также на этом судне. Впоследствии оно использовалось как туристическое. Теплоход ходил по Баренцеву, Белому морю, доставляя путешественников до Франции, Германии, Финляндии, Дании, а также Норвегии. 

Рассматривая фото белоснежного судна, можно подумать, что оно и в наши дни может без неполадок пройти тысячи километров, дойти до самой Антарктиды. Но руководители порта в Мурманске не решаются идти на такой риск. Ведь судно эксплуатировалось непрерывно в течение нескольких десятилетий. Но за это время оно обновлялось, проводился ремонт в целях профилактики. Несмотря на это, его уже не пускают в такие большие плавания. Его миссия сегодня иная. На сегодняшний день его можно увидеть курсирующим около Кольского полуострова. Не зря этот путь считается социально важным. Ведь существуют такие населённые пункты, до которых другим способом добраться просто невозможно. Например, Чаваньга или Островной. Если это необходимо, теплоход может дойти и до Архангельска.

В зимний период совершаются краткосрочные рейсы, а в летние месяцы – более длительные. 

По какому же пути ходит этот теплоход? Зимой, выходя из Мурманска, он идёт до Островного, а затем возвращается обратно. А в короткий тёплый период судно выходит и в Белое море, а также доставляет пассажиров до селений на Терском берегу, до которых так непросто добраться. 

В стоимость билета не входит питание. Большинство пассажиров, которые проживают в этих местах, и путешествуют в Мурманск из Островного по делам, не посещают ресторан или бар на корабле. Как правило, они берут еду с собой. Туристы же посещают ресторан, и из их отзывов можно узнать, что блюда там вкусные и недорогие. На двоих нужно будет заплатить около 750 рублей, чтобы на завтрак получить овсянку с ароматной яичницей, а на обед – уху из только что выловленной в море рыбы. Судя по отзывам, в баре обслуживание находится на среднем уровне.

Тем путешественникам, которые хотят посетить Кольский полуостров, необходимо заказать специальный пропуск. Иначе они не смогут выйти на берег, чтобы изучить жизнь в селениях заполярья. Бывалые туристы покупают билет, чтобы добраться до Островного, а уже на месте приобретают поездку в Сосновку. Вам нужно будет сказать, что в Мурманск вы вернётесь этим же рейсом и на этом же теплоходе. На борту в кассу можно будет без проблем приобрести билет обратно. В противном случае высадиться вы не сможете. Оформление пропуска нельзя назвать сложной процедурой, за это не нужно платить. Когда вы будете указывать цель, нужно написать «туристическая».


Пассажиры сами не подходят к пирсу. У них и не получится это сделать. Ведь в порт можно войти только по пропуску. Туристы и местные жители должны сначала добраться до автовокзала в Мурманске. До отправления теплохода должно оставаться минимум полтора часа. 

Добираются до порта на бесплатных автобусах. Пассажирам не нужны пропуска. Но если вы встречаете или провожаете в порту близких, пропуск будет необходим. Пассажиры будут выходить на морском вокзале, на Пирсе Дальних линий. На ул. Траловой, дом 38 в Мурманске можно оформить пропуск. Добраться до этого места можно на обычном городском автобусе. Нужно сесть на маршрут 19 и 1, и выйти на «Южных причалах». 

На теплоходе 51 каюта и ряд мест. Нельзя указать точный маршрут, расписание следования, стоимость билетов. Эти данные часто меняются. Руководство меняет их практически ежемесячно. На автовокзале в центральной кассе всегда можно приобрести билеты. Каюту можно забронировать заранее. Можно также позвонить в кассу вокзала, чтобы узнать актуальную стоимость. Узнав цену, вы будете приятно удивлены, так как она очень низкая. Цены на каюты тоже небольшие. 

Каюту с туалетом и душем на четверых можно снять примерно за 4000 рублей. Но о питании придётся позаботиться самостоятельно. В день на 1 человека выходит примерно 350 рублей, без учёта алкоголя. На теплоходе есть возможность посетить кинозал, музыкальный салон, другие развлечения. То, что судно, следующее по такому увлекательному маршруту, не используется как круизное, можно назвать удивительным фактом. Опытные путешественники утверждают, что такое путешествие не хуже круиза по Балтике. 

Расписание Клавдии Еланской на 2024 год


Расписание следования меняется практически ежемесячно. Узнать его можно на Мурманском автовокзале, в ЗАТО «Островной», а также в интернете на странице Мурманского Морского пароходства. 

Услуги

Главный холл располагается на самой верхней палубе. Здесь же есть музыкальный салон, уютный ресторан, кинозал, бар, информационное бюро, а также киоск.

У пассажиров есть возможность посетить салон красоты и даже спортзал. Если вы путешествуете классом Эконом, и ваша поездка краткосрочная, на судне есть кресла, как в автобусе или самолёте.

Каюты

«Клавдия Еланская» является двухпалубным судном. Изнутри и снаружи он очень похож на круизное судно. Каюты различаются по категориям. На верхней палубе располагаются люксы. В каютах туристического класса предусмотрен свой санузел, при необходимости можно открыть иллюминаторы. Находятся комнаты на главной палубе. Ниже тоже есть пассажирские каюты, но в них не открываются иллюминаторы. Рассчитаны номера на 2-4 пассажиров. В них установлены двухъярусные спальные места. Летом на верхней палубе можно посидеть на лавочке. Если погода плохая, пассажиры могут прогуляться на прогулочной палубе с застеклёнными коридорами.